Если вы думаете, что дорогие кремы ничем, кроме упаковки, не отличаются от кремов масс-маркета – это ошибка.

#новости_мифы_ST

Если вы думаете, что дорогие кремы ничем, кроме упаковки, не отличаются от кремов масс-маркета – это ошибка.

Да, бывает, что внешний антураж плюс краситель и парфюмерная отдушка, – это все, чем крем стоимостью € 200 отличается от крема за € 25. Внутри у них одни и те же ингредиенты. Но это скорее исключение и обычно бывает и по-другому.

Например, есть активные ингредиенты, которые сами по себе стоят дорого и в бюджетный крем попасть просто не могут. Если производитель использует действительно дорогое сырье, себестоимость средства возрастает в разы.

Этим особенно отличается профессиональная косметика. Клиенту, который покупает косметику в магазине, и косметологу часто нужны разные вещи. Первому – красивая баночка, имя и чувство, что вы обладательница чего-то очень красивого.

Второму – результат. Если эффекта от процедуры или подобранного домашнего ухода не будет, люди к нему больше не придут. Поэтому, кстати, профессиональная косметика редко бывает упакована в дорогие баночки.

Другой случай, при котором марки, добросовестно работающие в дорогом сегменте, оправданно ставят высокую цену – особая база этих средств. База – это «фундамент» любой косметики – проще говоря, не активные компоненты, а та основная эмульсия, в которую их добавляют. От нее зависит не только текстура, консистенция и другие тактильные ощущения, которые часто склоняют клиента к покупке. От нее зависит и то, насколько активные ингредиенты смогут проникнуть туда, куда им надо. И более того, хорошая база может работать сама по себе, и тогда активные ингредиенты имеют право присутствовать в креме в очень небольших количествах, а крем будет хорошим. И разница в цене на разные базы бывает от €4 до €70 за килограмм.

В масштабе огромных партий – это очень существенно. В дорогих кремах база чаще всего (но не всегда) дорогая. В бюджетных она по определению не может быть дорогой.

Да, есть средства, где эта база не играет такой роли. Например, простой защитный увлажняющий крем для беспроблемной неповрежденной кожи не требует ни дорогой базы, ни специальных дорогих активных компонентов. Чтобы он прекрасно работал, иногда достаточно правильного соотношения масел и витаминов. А крем для чувствительной или стареющей кожи, чтобы производить эффект, должен иметь дорогую базу. И крем для глаз – тоже.

Но просто читая этикетку, определить цену базы, сложно. Поэтому трудно вывести на чистую воду производителей, продающих дешевый по себестоимости крем по очень высокой цене.

Пост подготовлен на основе книги “Бьюти-мифы: вся правда о ботоксе, стволовых клетках, органической косметике и многом другом” авторитетного врача-косметолога Тийны Орасмяэ-Медер и известного журналиста Яны Зубцовой, которые объявили бьюти-мифам войну))